sibeaster (sibeaster) wrote,
sibeaster
sibeaster

Category:

Ferrovia Iblea-часть 1

Путь из Сиракуз в города Валь-ди-Ното можно проделать двумя способами: автобусом (ну или машиной, у кого она есть) или поездом по железной дороге. Последняя официально называется Ferovia Siracusa-Gela-Canicatti, а неофициально (и даже поэтично) Ferrovia Iblea, то есть Иблейская. Чтобы Вы не подумали ничего плохого, Иблейскими называются горы на юго-востое Сицилии, через которые дорога и прорублена.
Первую часть этого пути (от Сиракузы до Ното) я проделал уже в прошлом году: sibeaster.livejournal.com/11136.html. Общие впечатления были таковы, напомню:
1. курсируют автомотрисы (один самодвижущийся вагон)
2. в поездах практически нет пассажиров
3. дорога не электрифицированная, однопутная
4. на станциях и переездах нет никакого обслуживающего персонала, кондуктор выходит на каждой станции и щелкает какими-то тумблерами, которые, очевидно, включают на пути семафоры, опускают шлагбаумы и проч.

Железные дороги на Сицилии можно условно поделить на две группы: одни активно модернизируются, они электрифицированы, по ним ходят наполненные поезда; другие тихо умирают, поезда ходят редко, пассажиров нет. Дороги из второй группы постепенно закрывают: последняя волна закрытий пришлась на 1986-1987 годы. В эти роковые годы были закрыты весьма дороги, которые при правильном использовании могли стать полезными для туристов: Ното - Паккино (Pacchino), Алькантара - Рандаццо (Alcantara-Randazzo), Порто-Эмпедокле - Кастельветрано. К сожалению, Иблейская дорога медленно и верно движется к своему закрытию. Тому можно назвать много причин:
1. Очень неудобное расписание. Так поезд от Сиракузы до Джелы ходит два раза в сутки.
2. При строительстве железную дорогу не вводили в центр городов, станции размещались на окраинах в надежде, что города будут развиваться. В ряде случае этого не произошло, и станции так и остались на удаленных пустырях.
3. Пунктами 1 и 2 воспользовались естественные конкуренты - автобусные компании. Автобусы и ходят чаще, и в города заезжают.
4. В определенный момент ж/д стала не конкурентной в смысле грузовых перевозок. В итоге все коммерческие станции (очень поэтично называются merci scalo) со складами и подъездными путями были закрыты. А ни одна железная дорога не может существовать только на пассажирских перевозках.
5. Ну и наконец промышленности в этом районе так и не развилось, а в сельскохозяйственных регионах железной дорогой и пользоваться некому.

Не все согласны с происходящим. В Интернете есть огромный и очень содержательный сайт:www.ferroviedellasiciliasudest.it# , который явно написан фанатами Иблейской дороги. Там, в частности, можно в рубрике Stazioni можно тщательно профотографированы все действующие станции, немало видео. Очевидно авторами этого сайта написаны подробнейшие статьи в Итальянской Википедии (например, it.wikipedia.org/wiki/Ferrovia_Siracusa-Gela-Canicatt%C3%AC ). Есть еще один мега-сайт, посвященный всем закрытым железным дорогам Италии с картами, фотографиями и ТТХ: www.ferrovieabbandonate.it/ferrovie.html
Наконец, во время моей поездки на станциях были размещены огромные плакаты: Ferrovia Iblea: Ieri, Oggi, Domani? (то есть вчера, сегодня, завтра?) с программой мероприятий. Там был и литературный вечер (что-то вроде "Дорога нашей души"), и выставка детских рисунков, и наконец научная конференция (она как раз проходила 19 июня, так что теоретически я мог туда проникнуть). Но, увы, голый энтузиазм не в силах преодолеть велений времени, так что дорогу, видимо, скоро закроют. Поэтому очень рекомендую проехать по ней oggi, потому что domani может и не случиться.

В следующей заметке постараюсь рассказать о своих впечатлениях от поездки. Станций я не фотографировал: все фотки на уже процитированном www.ferroviedellasiciliasudest.it/# Да и фотографировать заброшенные заколоченные станции (заколочено все: залы ожидания, кассы, туалеты, технические помещения - ВСЕ). А вот поезда, на которых я ездил:
1. это поезд из Сиракуз в Ното, на котором я ездил в прошлом году:
001-поезд в Ното.jpg

2. А это поезд Сиракуза-Рагуза (нынешний год):
001-поезд Сиракуза-Джела.jpg

Ну что поехали?
Tags: Валь-ди-Ното, Модика, Ното, Рагуза, Сиракузы, Сицилия, Трениталия
Subscribe

Posts from This Journal “Ното” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments