sibeaster (sibeaster) wrote,
sibeaster
sibeaster

Category:

Рим. Вилла Джулия (начало)

Этот рассказ стоило бы предварить эпиграфом "рекомендации лучших блогеров", да скромность не позволяет. Вилла сочетает в себе несовместимые вещи: совсем рядом с историческим центром, но фиг дойдешь пешком; где-то за стеной набитая отдыхающими горожанами вилла Боргезе, а здесь бродят лишь туристы-одиночки, ну и главное: есть ли в Риме такое место, куда проще всего добраться трамваем из Ватикана. Все это - вилла Джулия, она же Национальный Этрусский музей.

Виллу построил в 1551-1553 годах для папы Юлия III (на троне в 1549-1555 годах) архитектор Виньола (автор вилл в Капрарола и Баньяйя). В разное время здесь работали Амманнати, Вазари (тот самый!) и Микеланджело (тоже тот самый!). После смерти Юлия III часть виллы ушла в частные руки, но основной комплекс остался в руках Папской курии. В последующие годы здесь размещались казармы, лазарет и даже ветеринарная школа. После объединения Италии здесь был организован Этрусский музей, сюда были перемещены артефакты из разных мест Лацио, в том числе некрополей Тарквинии и Черветери.

Скажу сразу, что расхваленный Этрусский музей не произвел на меня сильного впечатления. М.б., потому что моих любимых урн со скульптурными портретами здесь очень мало (в отличие от Тускании, Витербо и Вольтерры). А вот сама вилла очень любопытна.
Хотя снаружи ничего не предвещает...
001-уличный фасад
Таков ее уличный фасад (узрите в кадре трамвайный провод!)

А вот так это же здание выглядит со двора
002-дворовый фасад
Как все изменилось: за банальным "прямым" фасадом скрывается полукруг с портиком! Фрески в портике я покажу отдельно, ибо 18+

А теперь развернемся на 180 градусов.
038-главный двор
Это же Ренессанс, подражание старикам римлянам!

039-ложные арки главного двора

040-арка между дворами

041-арка между дворами (деталь)

042-арка между дворами (деталь)

043-арка между дворами (деталь)

044-арка между дворами (деталь)

045-арка между дворами (деталь)

046-арка между дворами (деталь)

047-арка между дворами (деталь)

048-арка между дворами (деталь)

Но первым (Главным) двором дело не ограничивается, слева и справа есть еще по одному двору (в одном из них смонтировали этрусский храм, привезенный из...Алатри), но они сами по себе не слишком интересны, ибо перестраивались. А вот следующий двор, расположенный по главной оси за Главным, внезапно удивляет:
049-второй двор
Похложе, вилла "оседлала" два холма (видите следующий двор опять в нормальном уровне?), а "ущелье" между холмами превращено в многоэтажный двор - нимфеум. Здесь вблизи проточной воды папа и его гости отдыхали от изнуряющей жары.
050-второй двор
Мозаика на "дне" двора - античная, но к папе Юлию III отношения не имеет: ее перенесли сюда уже в XX веке.
052-античная мозаика во втором дворе

051-нимфей во втором дворе

053-второй двор (деталь)

054-второй двор (деталь)
Последние четыре кадра сделаны с максимальным увеличением (в новом фотике зум 8кратный), так как ни в нимфеум, ни в следующий (третий) двор не пускают. Впрочем, и увиденного вполне достаточно для вывода: есть, есть что-то интересное на этой вилле!

Внутри интерьеров практически не сохранилось - после папы Юлия III никто всерьез и надолго на вилле не жил. Уцелели росписи лишь в одной галерее, каковые я вам и покажу.
055

056

057

058

059

060

061

062

063

064

065
Судя по надписям, нам показывают псевдоисторические фэнтези про римские холмы.

066

067

068

069

070

071

072

073

074

075

076

077

078
Еще раз вернемся к списку работавших на вилле: Виньола, Амманнати, Вазари и Микеланджело. Исключая очевидных Виньолу и Микеланджело, приходится эти фрески приписать Амманнати или Вазари (инфостендов нет, приходится гадать)


Следующий пост мне придется сделать подзамочным, ибо фрески там будут э-э-э слегка за гранью допустимого в приличном обществе.
Tags: Виллы, Рим
Subscribe

Posts from This Journal “Виллы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments