sibeaster

sibeaster 6 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Социальная реклама. Пост проплачен благими намерениями

Друзья мои! Есть на земле прекрасное место, где соблюдаются все требования Роспотребнадзора! О юноши, прекрасные девушки там бросаются к вам, причем вооруженные собственными резинками! О девушки, там полно рослых юношей в золотых одеждах! Любители выпить, там наливают бесплатно! Поклонники классической музыки, лишенные театров и концертов, там прекрасно поют!

Вы думаете, автор перегрелся на Финском заливе Тирренского моря? Или перекупался в водах Суздальского озера Комо? Нет, друзья мои, такое место действительно существует, и оно называется...

Святая Церковь!

Постоянные читатели этого журнала знают, что автор был в резких контрах с Церковью после того, как она по одному кивку Кесаря закрыла храмы и прекратила созывать богослужебные собрания. Но прощать - долг каждого христианина, и, хоть св. Церковь говорила обратное в деле пуссириоток, прощать нужно даже тех, кто согрешил против Бога. Так что четыре недели после официального открытия храмов я решил примириться с родным приходом и прибыл на раннюю литургию.

Что тут можно сказать? Я сразу же говорил, что св. Карантин - это наше, христиан, поражение. Теперь стали видны размеры катастрофы. На ранней воскресной литургии было от силы человек 50 вместо обычных 200-300. Слово упало на каменистую почву, быстро проросло в эпоху "небывалого духовного возрождения", потом случились фейковирусные скорби, и ростки засохли (Мф. 13: 20-21) - все уже было давно предсказано. Даже у обычных людей сочтены все волосы на голове (Мф. 10:30), но те, кого мы приняли в св. общение,без должного научения в вере, решили, что Евангелие ошиблось, и именно их Бог посчитать забыл.

В общем, пузырь небывалого духовного возрождения и веры, завещанной нам героическим предками, лопнул. С иллюзиями все равно пришлось бы расстаться, и это случилось.

И мы вернулись в начало 90ых годов. Теперь в день Господень у нас причастников столько же, сколько в те славные годы бывало по будням.

И в этом есть масса плюсов. Из храма напрочь исчезли зловредные старухи, которые некогда решили, что умереть в св. Церкви - гарантированно попасть на небеса. Никто не болтает во время анафоры, никто не стоит у подсвечников, никто не поучает молодежь о длине юбок и погибели от косметики. Из храма исчезли также те дамы, решившие, что апостольский совет "спасаться чадородием" означает "бесконтрольно трахаться без презерватива". Они с их бесконечными выводками галдящих детей пропали без следа. Из храма исчезли и всякие неадекваты; как оказалось, боязнь фейковируса работает сильнее боязни прививок, жЫдов, печатей антихриста и проч. Как в замечательные 90 годы, в церкви остались простые верующие.

Были ли люди в масках? Нет, мы же нормальные люди. Есть ли разметка на полу? Да, есть, причем из уважения к нашим чувствам нужные точки помечены не крестиками, а буквами "т", и все участники аккуратно стоят на этих "т", как архиерей - на орлецах.

Меньше народа - больше кислорода и короче ектении о здравии деда Пихто и об упокоении Коня в пальто.

Больше всего новшеств связаны с процессом причащения лаиков. Раньше для причащения был необходим пресвитер с чашей, диакон (или чтец) с платом, ну и бабка за столом с хлебом и запивкой. Теперь все сложнее.

Пресвитер по-прежнему преподает Дары лжицей. Диакон (или чтец № 1) только подставляет плат под подбородок причастнику, но более не вытирает тому уста; целование Чаши отменено. Чтец № 2 стоит с салфеткой в шуйнице и емкостью со спиртом в деснице. После каждого причастника пресвитер вытирает лжицу о салфетку, а затем обмакивает лжицу в спирт. Чтец № 3 предварительно преподает причастникам салфетки, каковыми каждый себе рот и вытирает; тот же чтец № 3 стоит рядом с ведерком, куда причастники бросают свои салфетки. Византийский обряд очень консервативен, а потому все эти нововведения со спиртоподателем и ведродержателем - это прямо глоток свежего воздуха. Впрочем, уверен, что литургисты найдут во тьме веков какие-нибудь древние аналоги, так что через пару веков спиртоподатели и ведродержатели обретут пышные греческие наименования и получат соответствующие знаки отличия. Я бы предложил вручать ведродержателю подобие камилавки на голову, а спиртоподателю вышивать на стихаре рюмку со змеей. Думаю, особенные молитвословия должны быть написаны на чин сожжения салфеток, освятившихся через соприконсовение с каплями св. Крови.

Понятно, что под "рослыми юношами в золоте" я подразумевал именно этих дополнительных чтецов. Такое ощущение, что в алтарь "забрили" вообще всю приходскую молодежь мужского пола.

Процесс запивки тоже посвежел. Никаких безобразных старух, только юные красавицы в масках и резиновых перчатках! Одна подает каждому в руки кусочек хлеба (раньше нужно было брать с общего блюда), другая разливает чай по одноразовым стаканам (раньше были металлические блюдца с ручками). За спиной у красавицы № 2 стоит ведро, куда аккуратно один в другой помещаются использованные стаканы.

Именно этих красавиц назвал прекрасными девушками с собственными резинками. Где, где они были раньше - в годы моей ПГМной молодости?

В общем, друзья мои, в св. Церкви снова стало интересно! Приходите - не пожалеете!

Вообще св. Карантин очень сильно изменил жизнь. На пляже на Суздальском озере Комо регулярно отдыхают негры африканские студенты и студентки. Особенно прекрасны последние, трясущие своими неизмеримыми попами под этническую музыку. А на входе на оный пляж регулярно играют отечественные рок-группы (клубы-то закрыты) и хорошо играют, надо сказать! Вчера не мог уйти вечером: они выдавали один хит "Кино" за другим.

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес